Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Культурно-Эзотерические Мероприятия, проходившие в рамках Международного Арт-Проекта Андрея Некрасова "Гейзеры Подсознания в Калуге"

Организатор:  "Международный Центр Искусств Андрея Некрасова"  

www.nekrasov-art.com

 

 

Творческая встреча с Андреем Некрасовым

26 марта 2015 в 14:00 

Калужский музей изобразительных искусств
Калуга, ул. Ленина, 103

 

 

АНДРЕЙ НЕКРАСОВ - всемирно известный популяризатор Сюрреализма в России и за рубежом, "самый эпатажный и культовый галерист московского андеграунда", художник-сюрреалист-эзотерик, президент "Международного Центра Искусств Андрея Некрасова" ("МЦИАН"), основоположник движения арбатских художников в начале 1987 года, "первый художник Арбата", Член Горкома Художников-графиков "На Малой Грузинской" с 1988 года, Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников ЮНЕСКО (IFA) с 1990 года. Член Международного Сообщества Художников-Сюрреалистов Visionary Art, учёный-эзотерик, маг, поэт, арт-продюсер, автор и организатор всемирно известного легендарного Международного Арт-Проекта "ГЕЙЗЕРЫ ПОДСОЗНАНИЯ", своими экстравагантными неординарными Акциями и Проектами поражающий не только любителей нетрадиционного современного Искусства, но, зачастую, и самих его представителей. 

Родоначальник направлений:
- Эзотерический символизм в сюрреалистическом изложении
- Анималистический сюрреализм
- Сюрреалистический примитивизм

АНДРЕЙ НЕКРАСОВ также известен, как автор и организатор крупномасштабной Международной Художественной Выставки "ИНЬ-ЯН", прошедшей весной 2011 года в ГЦМСИР - Государственном центральном музее современной истории России (бывший Музей Революции и Английский Клуб), расположенном по адресу: 
ул. Тверская, 21 http://www.sovr.ru/press/2011/03/29/in-an/ 
а также как автор и популяризатор Термина СЮР-РЕАЛИЗМ (сюр-реализм, через дефис: "сюр" и, отдельно, "реализм"). 
Это новый термин, придуманный и внедрённый Андреем Некрасовым для расширения привычных узких рамок термина "сюрреализм". 
Новый термин Андрея Некрасова "сюр-реализм" - это бескрайнее пространство для таких направлений искусства, как сюрреализм, романтический сюрреализм, дарк модерн, магический реализм, эзотерический символизм, метареализм, фантастическая живопись, Visionary Art и многих, многих других направлений, относящихся к области Сверх-реальности ( фр. surréalisme - сверхреализм, сверхреальность). Сюр-реализм, в отличие от сюрреализма, не ограничен только использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм, абсурдизмом, парадоксальностью, совмещением сна и реальности. Именно так, "СЮР-РЕАЛИЗМ" будет называться один из следующих Международных Арт-Проектов Андрея Некрасова, который он планирует провести в неотдалённом будущем в одном из центральных Выставочных Залов Москвы. 

 

 

 

 

Фотографии с Творческой встречи с Андреем Некрасовым в Калужском музее изобразительных искусств  26 марта 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

                                                                                                                  Нажмите для просмотра видео

 

 

 

 

 

 

 

 

СМИ о Творческой Встрече с Андреем Некрасовым 26 марта:

"Эти журналисты как всегда... Выдрали из общего контекста моё высказывание про дерьмо, и давай его мусолить. И смысл стал мутным. Я говорил, что, когда у меня спрашивают, как я отношусь к своим работам (картинам), я отвечаю, что они - полное дерьмо! Что в отличие от большинства художников, одурманенных уверенностью в своей божественной гениальности, у меня хватает ума не тягаться с Создателем, и смелости быть откровенным не только с моим подсознанием. 
И не "карма" я сказал, а "энергетика", когда электричество вдруг во всём центре Калуги вырубилось. И не "Мышь", а Крыса. А так всё нормально."

(Андрей Некрасов о заметке в Kaluga24.tv)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Некрасов  

"Что такое апокалипсис",  "Число 666"   http://www.nekrasov-art.com/geyzery-podsoznaniya-6-zim/vopros-ceny/

 2013

 

 

 

 

 

Андрей Некрасов. Отрывки стихов 

 

*  *  *

Стадо спит. Древних Знаний осколки,
Слава Богу, ему не видны.
Но я слышал, как молятся волки 
На светящийся череп Луны.
 

Я был вхож в потаённые двери.
Я вдыхал фимиам разных вер.
О как ярок полёт в ноосфере
Под великую Музыку Сфер!

 
Но распяли Христа Христа ради.
Да и я не исполнил свой долг.
Тонет солнце в асфальтовой глади
Под акульими мордами "Волг".
 
Не вернулся б с тех облачных троп я,
Не порвись голубой гобелен,
Что домов ледяные надгробья
Осиняют крестами антенн.
 
Не видать мне заветного трона.
Целомудренной Истины жрец,
Обрусевшую дочь фараона
Я в Москве поведу под венец.
 
Трон земной мне теперь уготован.
Всех "святых" палачей на костры б !
Улыбается закланный Овен,
Созерцая агонию Рыб.

/ . . . /

 

 

ХРАМ СОЛНЦА
 
Уж десять вёсен минуло с тех пор,
Как жрец Изиды, с радужным трезубцем,
Вошёл в Храм Солнца я,
И вверенный мне жезл
Метнул в завесу,
И она, сорвавшись, явила взору золотой алтарь,
И две колонны - два великих рога Царя Зверей.
И гордо Век Железный смотрелся в отражение своё.
И в двух колоннах тернер лебедей
К земле Синдбада плыл из Индостана.
 
 

 

Е. С. ЛАЗАРЕВ

известный писатель, ученый, искусствовед, экс-главный корреспондент журнала "Наука и Религия", ведущий редактор издательства "ВЕЧЕ"

Москва, апрель 2009

 

"В ПРОСТРАНСТВАХ НАДМИРНЫХ МИРОВ"

 

Андрей Некрасов по праву считается родоначальником Эзотерического символизма - нового направления в сюрреалистической живописи.                               

С 1988 года Андрей Некрасов - член знаменитого Горкома художников-графиков на Малой Грузинской, легендарной цитадели свободного искусства в России эпохи "застоя". В 1990 году стал членом Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников ЮНЕСКО. В конце 1990-х неожиданно для многих Андрей Некрасов переехал на Запад.

Продолжал писать картины, но прежде всего углублённо изучал древние эзотерические Учения, которые раньше служили скрытым побудительным мотивом при создании многих его работ. Так что выражение "эзотерический символизм" для Андрея Некрасова - не просто фигура речи.  

 Работы художника отличает некое особое, удивительное, почти мистическое качество. С учётом осознанной эзотеричности многих картин, можно, наверное, определить это качество как арканность. Не в упрощённо-гадательном смысле, который сейчас обычно имеют в виду, говоря об Арканах Таро, а в смысле изначальном и самом серьёзном. Как это понимать?

Наверное, можно ответить так. Многие работы Андрея Некрасова, ещё в начале 1990-х годов, формально не изображая "канонические" сюжеты Таро, воплощали в себе, при всей своей многогранной вариативности, некие универсальные символические константы - инвариантные матрицы смысла и отточенной художественной формы. Эти матрицы, интуитивно провиденные художником, не случайны и не фантазийны; они описывают вполне определённые структурные элементы многомерной и надмирной духовной реальности - своеобразные "кирпичики" в великом храме бытия. А это и есть Арканы - "Таинства" в буквальном латинском переводе.

Этим качеством арканности, безусловно, обладает картина Андрея Некрасова "Власть Сатурна".

Загадочный священный зверь стоит над бездной, над сюрреалистическим морем в лучах невечерней зари; вознесённый к небу на скале, подобной алтарю, он причастен Вечности,- её печатью воспринимается возложенный на скалу посох, увенчанный египетским Анхом, знаком вечной жизни. Зверь этот и не стоит даже, а предстоит Свету, источник которого незрим. Зверь и сам неразгаданно символичен; бесполезно искать его значение в бездушных, объективистских современных словарях эзотерики — общедоступной и рентабельной. Перед «Властью Сатурна» начинаешь понимать: анималистический сюрреализм, родоначальником которого также является Андрей Некрасов, — это вовсе не терминологическая эквилибристика искусствоведов, а действительно точное определение.

Особого разговора заслуживает "Пилигрим-1995". Это вторая картина художника на тот же сюжет (первая называлась просто «Пилигрим»). Число, появившееся в ее названии, — не дата создания работы, а обозначение одной из вех внутреннего Пути. Решив в 2001 году заново написать «Пилигрима», Андрей Некрасов, по его словам, внес в картину кое-что из своих наработок в области научных исследований эзотерической математики, которой он всерьез занялся с 1994 года. А истинное осознание Пути, на который он ступил, пришло в 1995 году.

…Уходящая к горизонту пустыня ирреально, сюрреалистически ровна. Пилигрим написан в анималистическом облике; к тому же он безглав, но, как ни странно, не выглядит изуродованным или незавершенным. На его спине — крохотное озеро среди скал, а над озером возносится Цитадель, самосиянная в неожиданно ночном, по-пустынному темном небе, среди звезд. Сам Пилигрим — это целый мир, «малый мир», микрокосм герметического учения. Его фигура в живописном пространстве картины работает как мощная вертикальная доминанта, и, наверное, поэтому движение Пилигрима по-особому статично. Может быть, он уже обрел то, чего взыскует, — обрел в Цитадели микрокосма? Ведь «малый мир» герметизма вмещает «Мир Великий»: они суть одно… «Пилигрим» Андрея Некрасова — это, по существу, тоже Аркан, гармоничное в своей завершенности Таинство, «кирпичик» многомерного духовного бытия.

Исследуя эту картину, уже не удивляешься, что художник решил воплотить некоторые итоги своих изысканий и в серии «настоящих» Арканов — в «Эзотерической Колоде». Ее идея родилась еще в конце 1980-х годов. Работа далека до завершения, хотя и в уже законченные Арканы вложены итоги многих лет исследования эзотерической математики. К «Эзотерической Колоде» примыкает (отчасти поясняя ее) родственная, по технике и символическому содержанию, работа «Через Тернеры к Звездам» (1999). Ясен, впрочем, общий план «Колоды»: это будет действительно набор Младших Арканов — тех самых, что известны и в обиходном варианте, в котором они зовутся просто игральными картами. Но отличие от обычной колоды в данном случае поистине безмерно. Дело, разумеется, не только в большом размере графических листов: 50 х 70 см. Взглянув на эти работы Андрея Некрасова впервые, многие скажут, что это и не Арканы вовсе: где же тут Короли, Дамы и Валеты кубков, мечей и так далее? Вместо них — странные фигуры очень серьезных и, несомненно, разумных животных… Да и о простых картах напоминают разве что знакомые обозначения в уголках этих графических листов (оформление карт — буквы, орнамент — разработал ещё в 1990 году художник-график Ренат Зонтиков из группы четырёх московских художников-сюрреалистов «Серреневый Валеандр», организованной Андреем Некрасовым в 1987 году). Начинаешь вглядываться повнимательнее — и возникает странное чувство, будто рассматриваешь не произведение современного искусства, а загадочную символическую иллюстрацию к мудрому средневековому трактату, который и специалистам-то ясен лишь отчасти.

Сам Андрей Некрасов мало говорит о сути изображенного. И это не поза гордого художника — в этом и заключается эзотеризм Арканов и тех учений, которые за ними скрываются. Повторяю: это и в самом деле не то общедоступное псевдо-тайноведение, которое бьет в глаза с обложек многих современных печатных изданий, вроде бы толкующих о тех же самых предметах. Нет, не о тех же! Прислушайтесь к тому немногому, что автор счел возможным раскрыть. В осмыслении этих Арканов существенно, что это — итоги наработок в области именно сакральной математики; потому и буквы (в том числе древнееврейские), включенные в состав графической композиции, имеют, как правило, неслучайное числовое значение. В определенном смысле это задает каббалистическую направленность, хотя символика Арканов ею не исчерпывается. Поэтому Арканы невозможно вполне разгадать, допустим, с помощью известной, по преимуществу каббалистической, колоды Герметического Таро, разработанной в знаменитом ордене Золотой Зари: это было бы слишком просто.

Возможно, кто-то захочет подойти к постижению Арканов Андрея Некрасова, освоив символику работы «Через Тернеры к Звездам»: само ее название содержит в себе указание на определенный путь. Да и отдельные части композиции явно поддаются истолкованию (разумеется, лишь до определенного уровня). Например, так называемые магические квадраты: они вполне узнаваемы (и здесь, и в Арканах «Эзотерической Колоды»). Из открытой книги вылетают 22 буквы древнееврейского алфавита и становятся значками нот; минуют Мышь — и превращаются в птиц. А птицы трансформируются снова в буквы, но уже иные — в знаки герметической («ангелической») криптографии. Из них складывается надпись в левом верхнем углу, и прочитать ее может каждый, кто не поленится разыскать в книгах этот алфавит. Но так и быть, подскажем: это известный (благодаря теософам) санскритский девиз — SATYAT NASTI PARO DHARMAH, «Нет религии выше Истины». Естественно, каждый увидит, что самая заметная фигура в работе «Через Тернеры к Звездам» — это Мышь. Но она с крылышками! Этот образ есть и в других произведениях Андрея Некрасова (в том числе в Арканах «Эзотерической Колоды»); на Мыши художник, по его собственным словам, шлифовал технику в более ранних графических циклах… Легко узнаваемы 18-й Аркан традиционного Старшего Таро (слева внизу); песочные часы со Сфинксом внутри; без всяких инициатических познаний можно прочитать и перевести латинские слова посреди магических квадратов: TACERE, POTERE, AUDERE, SCIRE — «Молчать. Мочь. Дерзать. Знать». Но что же все это значит? Ключ к тайне держит в когтистых лапках крылатая Мышь. Замочная скважина для ключа сокрыта под магическими квадратами. Краб (справа внизу) — герметический символ Солнца. И это все, что художник считает возможным сказать. Многое откроется в сопоставлении с другими Арканами, когда они будут закончены — и обязательно показаны на одной из выставок. Это время уже не за горами."

 

Е.С.ЛАЗАРЕВ

известный писатель, ученый, искусствовед, экс главный корреспондент журнала "Наука и Религия", ведущий редактор издательства "ВЕЧЕ"

Москва, апрель 2009

 

 

"Власть Сатурна"  (х.м., 60х80 см, 2001)

 

"Пилигрим-1995"  (х.м., 65х85 см, 2001)

 

 

"Через Тернеры к Звёздам"  (графика, 50х70 см, 1999)

 

 
 
 
 

ВЫСТАВКИ (участие и организация)

 

 

 

 

 

* 1987-89 - Москва. Горком художников-графиков "На Малой Грузинской".
Участие в "Сезонных выставках" 

* 1991 - Берлин,  Германия.  "Galerie Lottum-19"
Первая персональная выставка 

* 1991 - Берлин,  Германия.  "Galerie Lottum-19"
Персональная выставка 

* 1992 - Берлин, Германия.  Haus der sowjetischen Wissenschaft und Kultur
Персональная выставка 

* 1993 - Берлин, Германия.  "Galerie am Koppenplatz"
Персональная выставка 

* 2001 - Берлин, Германия.  Russischen Haus der Wissenschaft und Kultur
Участие в Международной выставке "Die neue Welf der Kunst" 

* 2002 - Москва.  Московский Дом Художника. 
Участие в 7-ой выставке "Новая Эра-2002" 

* 2002 - Москва.  Творческий Союз Художников России 
(Международная Федерация Художников)
Участие в выставке "Союз Муз" 

* 2002 - Москва.  Московский Дом Художника
Участие в 8-ой выставке "Новая Эра-2002" 

* 2004 - Москва.  Арт-Галерея "Киселёв"
Участие в выставке "Звезда Востока" 

* 2004 - Москва.  Арт-Галерея "Киселёв"
Участие в выставке "Любимым женщинам" 

* 2005 - Москва.  Центральный Дом Художника (ЦДХ)
Участие в Международном проекте "Жажда жизни" 

* 2006 - Москва.  Галерея "Сэм Брук" (Дом В.С.Высоцкого) 
Участие в выставке "Дорогая моя, дорогая" 

* 2007 - Москва.  Центр Современного Искусства "ВИНЗАВОД"
Организация и участие в Проекте "Галереи Искусств АНРЕ"
 ("Галерея Искусств Андрея Некрасова и Репиной Елены")  "Гейзеры Подсознания" 


* 2007-08 - Москва.  "Галерея на Солянке"
Организация и участие в Проекте "Галереи Искусств АНРЕ"
 ("Галерея Искусств Андрея Некрасова и Репиной Елены")  "Гейзеры Подсознания-2" 


* 2009 - Москва.  "Галерея на Солянке" 
Организация и участие в Арт-Проекте "Международного Центра Искусств Андрея Некрасова"  "Гейзеры Подсознания-3" 


* 2009-2010 - Москва.  Центр современного искусства "ВИНЗАВОД" 
Организация и участие в Арт-Проекте "Международного Центра Искусств Андрея Некрасова"  "Гейзеры Подсознания-5" 


* 2010 - Москва.  Ресторанный комплекс "У Кремля"
Организация и участие в Международном Музыкально-Поэтическо-Художественно-Андеграундном Фестивале "Гейзеры Подсознания у Кремля" 

* 2010 - Москва.  "Галерея А 3" 
Организация и участие в Международном Арт-Проекте "Международного Центра Искусств Андрея Некрасова"  "Гейзеры Подсознания-6" 



* 2011 - Москва.  Государственный центральный музей современной истории России ГЦМСИР 
(бывший Музей Революции и Английский Клуб)
Организация и участие в Международной Художественной Выставке "ИНЬ-ЯН"



* 2011 - Москва.  Арт-площадка "Plum Palm"
Организация и участие в Международном Арт-Проекте "Международного Центра Искусств Андрея Некрасова"  "Гейзеры Подсознания-7"

 

* 2012 - Москва.  Арт-площадка "Plum Palm"
Организация и участие в Международном Арт-Проекте "Международного Центра Искусств Андрея Некрасова"  "Гейзеры Подсознания-8"

 

* 2012 - Париж, Франция.  "Dorothy's gallery",  American Center for the Arts

 Участник, соорганизатор и координатор Выставки "Heritages surrealistes"

 

* 2012 - Белград, Сербия.  "ArtCENTRE", Višnjićeva 3

   Участие в Выставке "Serbia Open Surrealism 2012"

 

* 2012 - Гранада, Испания.  Sala de Exposiciones del Ayuntamiento de Maracena

  Соорганизатор и координатор Выставки "SALON INTERNACIONAL DE MUJERES"

 

* 2012 - Гранада, Испания.  CENTRO MUNICIPAL DE CULTURA DE CHURRIANA

  Соорганизатор и координатор Выставки "FIARTE 3ª Edicion"

 

* 2012 - Гранада, Испания.  Explanada del PALACIO DE CONGRESOS

  Соорганизатор и координатор Выставки "FERIA INTERNACIONAL DEL ARTE DE GRANADA"

 

* 2012 - Мадрид, Испания.   Галерея "EMMA"

  Соорганизатор и координатор Выставки "SURREALISMO IBERO-RUSO"

 

* 2013 - Гранада, Испания.   Sala de Exposiciones del Ayuntamiento de Maracena

  Соорганизатор и координатор Выставки "2º SALON INTERNACIONAL DE MUJERES ARTISTAS"

 

* 2013 - Гранада, Испания.  CENTRO MUNICIPAL DE CULTURA DE CHURRIANA

  Соорганизатор и координатор Выставки "FIARTE 4ª Edicion"

 

* 2013 - Лиссабон, Испания.   GALERIA DA CAIXA AGRICOLA MUTUA

  Соорганизатор и координатор Выставки "SURREALISM NOW-2013"

  

* 2013 - Москва.   Арт-пространство "Красный Октябрь"
Организация и участие в Международном Арт-Проекте "Международного Центра Искусств Андрея Некрасова"  "Гейзеры Подсознания на Красном Октябре"

  

* 2013 - Москва.  Центральный Дом Художника (ЦДХ)
Организация и участие в Международном Арт-Проекте "Международного Центра Искусств Андрея Некрасова"  "Гейзеры Подсознания в ЦДХ"

 

 * 2014 - Гранада, Испания.  Palacio De La Quinta Alegre

  Участник, соорганизатор и координатор Международной Выставки "FIARTE, ARTE EFÍMERO, INSTALACIONES ARTÍSTICAS Y PERFORMANCE"

 

 * 2015 - Калуга, Россия.  Калужский музей изобразительных искусств

 Организация и участие в Международном Арт-Проекте "Международного Центра Искусств Андрея Некрасова"  "Гейзеры Подсознания в Калуге"